Находки в Центральных Каракумах

 

В 1972 году в Центральных Каракумах экспедиция российских археологов под руководством В.И. Сарианиди обнаружила погребенные под песками огромные города и скромные поселения. И уже который год ведем мы раскопки никому еще не известной древней цивилизации.

Неохотно выдает пустыня свои тысячелетние тайны. Безводные пески, изнуряющая жара – вот окружающая нас реальность, но реальность теперь и то, что мы работаем в столице древней Маргианы. Так называли страну греческие историки. Из персидских клинописных источников мы знаем ее как страну Маргуш. А современные лингвисты с документальной точностью установили, что страна эта под именем Моуру упоминается в древней священной книге зороастрийцев «Авеста».

Продажа металлодетектор металлоискатель, тел. +38(067)8032444. Металодетектор и металоискатель.

До середины ХХ века все наши сведения о родине древнего пророка Заратуштры (Зороастра) носили отрывочный, полулегендарный характер. Не было полной уверенности и в том, существовал ли в реальности сам пророк.

И вот здесь, в Маргиане, был собран настолько убедительный археологический материал, что мы теперь по-новому сможем взглянуть на проблему возникновения первой мировой религии.

Во II тысячелетии до н. э. в этих песках бурлила жизнь. Дельта реки Мургаб была насыщена ирригационными системами, по которым вода подавалась на пастбища и заливные луга. Находки, которые мы обнаружили, говорят о высокой культуре местных ювелиров, гончаров, кузнецов. Руины древних дворцов и храмов позволяют судить о их былом великолепии.

 

А самое главное – мы нашли прямые доказательства существования в Маргиане зороастризма. При раскопках храмового комплекса Тоголок был извлечен из земли культовый сосуд, в котором, как показала экспертиза, находились остатки священного напитка хаомы – о нем упоминается в «Авесте», книге Святых Писаний, составленной из откровений Заратуштры.

Нашли мы и антропоморфные терракотовые статуэтки – «божки зороастрийцев». И это еще не все. Ведя раскопки Гонурского некрополя, мы убедились, насколько велика была роль огня в духовной жизни маргианцев.

И наконец, были найдены уникальные ритуальные сосуды со скульптурными фигурками по венчику, предназначенные для священного напитка.

Даже только того, что перечислено, достаточно, чтобы сделать важное заключение: из всех известных археологических комплексов открытая нами Маргиана более всего походит на центр зороастрийской религии.

ак кто же такой Заратуштра?

 

В III тысячелетии до н. э. к востоку от Волги, в южнорусских степях, жил народ, который историки назвали протоиндоиранцами. Вел он, по всей вероятности, полукочевой образ жизни и состоял из жрецов и воинов-пастухов.

Многие ученые считают, что именно к III тысячелетию до н. э. разделился этот народ на два: индоариев и иранцев, отличавшихся по языку, но по-прежнему занимавшихся скотоводством и торговлей с оседлыми соседями.

В середине II тысячелетия до н. э. пастухам нередко приходилось становиться воинами. Именно в то неспокойное время, по некоторым данным – с 1500 по 1200 г. до н. э., жил пророк Заратуштра.

К приведенным сведениям у меня есть существенная поправка. «Вероятнее всего, родина пророка находилась на территории современных Ирана, Средней Азии и Афганистана», – считает известный российский востоковед И.М. Дьяконов. К такому же выводу пришел и выдающийся итальянский ученый Дж. Ньоли. «Я думаю, что предложенная в моих работах реконструкция «авестийской географии» находит теперь подтверждение в археологическом материале из Маргианы», – пишет он.

В те времена древние иранские племена почитали богов, воплощавших высшие моральные свойства: бога Митру – олицетворение договора, Анахиту – богиню воды и плодородия, Варуну – бога войны и побед. Уже тогда сложились религиозные обряды, связанные с культом огня и приготовлением священного напитка хаомы для религиозных церемоний.

 

Заратуштра родился в потомственной жреческой семье. Назвали его именем довольно распространенным. Первая часть «зар» – золотой, желтый, вторая «уштра» – переводится как верблюд. Таким образом, это могло быть обычное «крестьянское» имя, означающее «обладающий золотистыми верблюдами».

Древнегреческие историки переиначили вторую часть древнеиранского имени в греческое «астр» – звезда. Итак, Заратуштра и Зороастр – имя одного и того же человека, но в первом случае на древнеперсидском, а во втором – на древнегреческом.

В то время очень часто дети перенимали ремесло своих родителей. Зороастр с самого детства стал изучать культовые песнопения и обрядовые церемонии, готовя себя к жреческой профессии. В «Авесте» он называет себя «заотар», то есть профессиональный жрец. В некоторых частях священной книги даже говорится, что он был женат и имел двух дочерей. И почти везде Зороастр выступает как проповедник новой веры – очень живая и реальная личность. В противоположность многим своим собратьям по жреческому ремеслу, юный Заратуштра не только запоминал устные литургические тексты, но и глубоко задумывался над их содержанием. В тридцатилетнем возрасте его «осенила» истинная вера. Согласно преданию, однажды на рассвете он отправился к реке за водой для приготовления хаомы. И вдруг перед ним возникло видение – сияющее существо Воху-Мана (Благой Помысел). Воху-Мана привел Заратуштру к богу – Ахура-Мазде. Он начинает выступать с проповедями перед земляками и жителями соседних деревень, объясняя им, что высшим божеством является Ахура-Мазда, «Владыка Мудрости», «Мудрый Господь», творец всего сущего, но так и не получает признания. В конце концов, он вынужден оставить родину и искать убежище на чужбине. В «Авесте» сохранились достоверные свидетельства этого события, вложенные в уста гонимого пророка. В них слышится живая человеческая скорбь:

В какой земле мне укрыться,

Куда мне пойти укрыться.

 

Гонят меня от родных, соплеменников,

Не принимает меня ни община,

Ни лживые правители страны.

Как мне добиться, чтобы ты принял меня,

О Ахура-Мазда!

 

В одном из помещений был найден великолепно сохранившийся кубок. В Москве при идентификации установили, что он по форме один в один схож с шумерским

Долго скитаясь, он, наконец, попадает в древнюю страну, правителем которой был некий Виштаспа.

У археологов существует много различных гипотез о местоположении этой страны, но загадка остается неразгаданной и по сей день. Судя по «Авесте», именно здесь новоявленный пророк сумел добиться своей главной цели – Виштаспа оказывает ему сначала покровительство, а затем и сам становится ревностным его последователем. С этого момента резко меняется судьба самого Зороастра и его учения. Вскоре практически все население становится зороастрийским, а затем новая религия распространяется в соседние области. Сохранилось предание, что по приказанию Виштаспы текст «Авесты» еще при жизни Зороастра был написан золотыми буквами на тридцати тысячах бычьих кож.

По сути, Зороастр не создал новую, а именно реформировал старую религию, вместо множества старых божеств ввел единое высшее божество Ахура-Мазду, объявив себя его пророком.

У зороастрийцев существовало уважительное, если не культовое, отношение к земле, огню и воде, чистоту которых следовало оберегать как собственное тело. Погребальные церемонии запрещали осквернение земли трупами и предписывали особые обряды, когда умершего сначала выставляли на высокое место, чтобы птицы и звери очистили кости от мяса. После очищения кости складывали чаще всего в керамические урны – оссуарии. Зороастризм требовал от своих последователей порядка, призывал к состраданию, к заботе о семье, о родителях, к труду, к выполнению взятых на себя обязательств. Ярким свидетельством тому служит знаменитая триада Заратуштры: добрая мысль, доброе слово, доброе дело.

Поклонение верховному божеству Ахура-Мазде выражалось в первую очередь в поклонении огню. Ни одна церемония или обряд не обходились без огня. Это был небесный огонь, огонь молнии, огонь, дающий тепло и жизнь человеческому телу, и высший священный огонь, зажигающийся в зороастрийских храмах.

 

Зороастрийцы создали интересную концепцию мироздания, по которой мир существует на протяжении двенадцати тысяч лет. Вся история его делится условно на четыре периода – в каждом по три тысячи лет. Первый – предсуществование вещей и идей. Это состояние мира называется «менок» – невидимый, духовный. Существовали в этот период прообразы всего, что будет позднее создано на Земле.

Второй – сотворение тварного мира, реального, зримого. Ахура-Мазда создает небо, звезды, Луну, Солнце, первочеловека и первобыка.

И в это же время начинает действовать Ахриман. Он создает планеты и кометы, не подчиняющиеся равномерному движению небесных сфер, загрязняет воду, насылает смерть на первого человека и первобыка. Но от человека рождаются мужчина и женщина, от которых пошел род человеческий, а от быка происходят все животные.

От столкновения двух противоборствующих начал весь мир приходит в движение: воды обретают текучесть, возникают горы...

Третий период – время до появления пророка Зороастра, когда действует царь золотого века Йима Сияющий. В его царстве нет ни холода, ни жары, ни зависти, ни старости, он спасает людей и скот от потока в специальном убежище. В числе праведных этого времени упоминается правитель некой области Виштаспа, покровитель Зороастра.

 

Судя по находкам, в Маргиане был матриархат

В четвертый период (после Зороастра) в каждом тысячелетии должны являться три Спасителя, предстающие сыновьями пророка. Последний из них решает судьбу мира и человечества. Он воскресит мертвых, победит зло, уничтожив Ахримана, мир очистится «потоком расплавленного металла», а все, что уцелеет, обретет вечную жизнь.

В ХVIII веке в Иране усиливаются гонения на зороастрийцев со стороны мусульман. В официальных иранских документах их называли «гебры», что означает «неверный», подчеркивая приниженное положение на их исконной родине. Судьба разбросала зороастрийцев по всему свету. Сейчас в мире проживает всего около 130 тысяч зороастрийцев.

Ученых, которые занимаются изучением этой религии, не больше десятка. В их числе ведущий специалист в этой области – профессор Виктор Иванович Сарианиди, археолог, известный не только в России, но и далеко за ее пределами. Как он сам говорит: «Мы стоим лишь у самого начала этого трудного, но в высшей степени увлекательного пути в области зороастрийской культуры, и можно не сомневаться, что будущие открытия молодых археологов внесут коррективы и уточнят наши нынешние предположения».

ПРОДАЖА ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫХ МЕТАЛЛОДЕТЕКТОРОВ С РЕЖИМОМ ДИСКРИМИНАЦИИ МЕТАЛЛОВ. 8 МОДЕЛЕЙ.РУКОВОДСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, СХЕМЫ,  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАТУШКИ, РЮКЗАКИ И ПР.>>>>>>>>>>>>
 Продается металлодетектор б\у

Другая полезная иформация для кладоискателей

О металлодетекторах ДЯТЕЛ ПИОНЕР СЛЕДОПЫТ КОРСАР ЛЕГИОНЕР КРОТ СЕНАТОР
Юридические аспекты кладоискательства в Украине
О глубине обнаружения предметов под землей
ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ В КЛАДОИСКАТЕЛЬСТВЕ
Принцип действия металлоискателя на биениях
Клады ищет браконьер
Тайники великого ювелира Фаберже
Энтузиасты ищут библиотеку Ивана Грозного. Тайна пока не раскрыта
Из жизни кладоискателей
Секретные поиски сокровищ генерала Ямаситы
Какой металлоискатель лучше?
Находки в Центральных Каракумах
Клады в долине речки Кубань
Особенности поиска оружия и военных реликвий
Принцип действия металлоискателей типа "передача-прием"
Поиск драгоценностей на пляже
Клады в тайных подземельях
Особенности поиска кладов
Особенности поиска исторических реликвий
Трагически заканчиваются все экспедиции искателей сокровищ третьего рейха
Сокровища московского губернатора Ростопчина не найдены до сих пор
ЧТО ДЕЛАТЬ СО СЛУЧАЙНЫМИ СВИДЕТЕЛЯМИ?
Тайна забытого замка тамплиеров
Истинная история знаменитого открытия гробницы Тутанхамона
Юридические аспекты кладоискательства в России
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Продажа металлодетектор металлоискатель, тел. +38(067)8032444. Металодетектор и металоискатель.